воскресенье, 26 июня 2016 г.

in english

Моя мама сказала, что я давно ничего в блоге не пишу))) Мне стало стыдно, очень, стыдно и сегодня, в раннее, тихое,  утро я тут))


Расскажу вам про Лисену и ее занятия "по английскому" (как она их называет).
Английский мы пробовали изучать дома, но у нас не пошло. Лис недоумевала, почему и зачем мама называет кошку как-то еще.
И когда у нас закончились танцы и "пчелка" (каникулы), я решила что время терять не стоит и надо попробовать пока есть время что-тот другое. Одно это - английский, а про второе - расскажу попозже.
Хотелось попробовать, понять, понравится, пойдет ли стоит ли выделять на них время с осени.


Идет  второй месяц изучения английского. Она знает уже около 50 слов (игрушки, животные, глаголы, вежливые слова), считает до 10, сейчас учат цвета.
Все, конечно, как и всегда у детей. С играми, спектаклями, рисунками и поделками, печенками и мультиками. Но процесс идет) Ребенок с радостью бежит на занятия и огорчается, что мало домашних заданий.
Сейчас, конечно, нам очень часто задают вопрос: "зачем?" и комментируют, что "все равно к школе все забудет. мы вот занимались год, а потом перестали и все...".
На этот вопрос зачем я даже теряюсь с ответом... Ну вот зачем учатся читать, писать? Наверно, потому что надо. Здорово уметь все это, открываются новые возможности...
Лис же отвечает другим вопросом: " как я поеду в страну, где говорят по-английски?"..

На данном этапе важны не столько выученные слова и фразы, хочется чтоб у ребенка был интерес к изучению. У Алиссии он есть, и мы с папой его поддерживаем.  Она пытается использовать английский в жизни) Очень переживала, что в саду, когда она прощается и говорит: "good bye" ее не понимают. Зато радуется, когда смотрит ту же Пеппу на английском и слышит знакомые ей слова и понимает о чем речь). Мы рассказываем ее как то или иное слово будет на английском, идем в магазине - называем продукты, в детском парке - аттракционы, и т.п. Запомнила - хорошо, нет - повторим попозже еще.

С удовольствием почитаю о том, как ваши малыши изучают языки. Делитесь опытом!

8 комментариев:

  1. Юля, привет! А вот я не буду задавать тебе вопрос : зачем? Потому что один раз уже задала его нейропсихологом детскому;) И ответ получила такой: дети раннего возраста 1-2-3-4 лет слыша иностранные слова, а ещё лучше речь от носителя языка, записывают в своё подсознание новый языковой шаблон. И даже если они к школе все забудут, оказавшись среди носителей языка или на уроке английского, они "вспоминают" этот шаблон и общение на иностранном языке им легче, чем детям без такого шаблона. ;)
    А мы с Алисой тоже смотрим свинку Пеппу на английском. Почти всегда на английском. Удивительно, но она все понимает и может мне по русски рассказывать кто, что кому сказал;)
    И иногда даже какие-то простые слова английские повторяет.
    Это пока единственный метод погружениях в языковую среду у нас, но даже он действенный.;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, я этого не знала. Поэтому всегда сомневалась в эффективности таких занятий.

      Удалить
  2. Я эту часть образования сознательно упустила. Это наверное эгоизм, т. к. я сама терпеть не могу изучать языки, у меня всю жизнь были трудности с английским, сначала учила его в школе, потом в муз. училище, потом в универе и так и не чему не научилась. Тоже, наверное, помню около 50 слов и не уверена, что пойму свинку Пеппу.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свинку поймешь, гарантирую)))
      Я думаю, что языки - это очень важно и искренне радуюсь Лисениному рвению и успехам.

      Удалить
  3. Я отношусь к той группе людей, которая спрашивает "зачем"? Думаю, что для всего должна быть ярко выраженная цель, а разного рода "на всякий случай" или "потом пригодится" - не для нас. Хотя, если у ребенка есть желание и интерес, стоит поддерживать.
    Я не планировала учить дочку английскому. Но в связи с переездом в Америку в 1 год и 3 мес это стало необходимостью. Начинали с того, что просматривая книжки, я называла слова на русском и английском. При этом объясняла, что это слово на английском будет так, а на русском - так. Чтобы она понимала, почему два разных слова для одного и того же. Заметила, что дочь сначала начала говорить именно английские слова (они проще), и только сейчас, ближе к 2 годам в ее словарь вошло много слов на русском. Также помогло в изучении новых слов - включать мультики на английском, особенно обучающие. Мы сами между собой говорим на русском, на английском только с американцами, довольно редко. Но даже это помогает дочери лучше понимать, иногда услышит слово в разговоре, тут же повторяет.
    Чтобы от простых слов перейти именно к разговору на английском и пониманию, нужно почаще включать ребенку речь на английском (мультфильмы, фильмы). И постараться на английском иногда спрашивать какие-то вопросы у ребенка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Цель в общем-то есть. Глобальная - знание языка. На данном этапе - промежуточная цель - пробудить и поддержать интерес к другому языку к культуре других стран. Все по плану.
      После Италии Лис сказала, что хочет выучить итальянский, придумать свой язык и съездить в Америку)

      Удалить
  4. Юля, я отношусь к тем людям, кто искренне недоумевает, а зачем?))) На самом деле, для ребенка хорошо все, что интересно, если интересен язык, то просто прекрасно, нужно брать и заниматься. Забудет или нет, тут совсем не имеет значения, есть только одно - искренний интерес ребенка. Поддержать увлечение, помочь влюбиться в процесс обучения - это важно, а все остальное шелуха. Главное не ограничивать мир, а открывать его невероятную полноту!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Та к в том то и дело: мне кажется, сейчас Алиссию можно увлечь даже ядерной физикой, если подавать ее так же как английский. На последнем занятии они ловили мух мухобойкой и так веселились и смеялись... Так, играя, она учится.

      Удалить