понедельник, 8 декабря 2014 г.

Зимне-новогодние занятия с малышкой

... или отчет по первой неделе нашего адвент-календаря.


01 декабря: 

- Мы встречали зиму. В задании от дедушки Мороза было нарисовать портрет зимушки-зимы. 

По книжке из серии школа семи гномов "Времена года" (2-3 г.) мы повторили чем отличаются времена года. Сравнили картинку из книги с видом из окна, убедились, что все совпало))
Для рисования я предложила дочке краски синих оттенков (хотелось, что она заметила разницу), клей ПВА и соль. Рисование с солью затмило все, она не обращала ни на что другое внимания, ей хотелось: налить-клей-насыпать соль- дождаться пока высохнет- покрасить с помощью сильно разбавленной в воде гуаши)
Дальше она вошла во вкус - добавляла в гуашь клей, посыпала все солью, еще как-то сама придумывала и экспериментировала.
Мне же осталось запечатлеть часть работ) 


02 декабря

Дед Мороз дал Лисенке задание слепить снеговика. Естественно, я рассчитывала делать это на улице, но погода была совсем не для этого... Поэтому лепили снеговика дома, сначала из мороженого, но его быстро съели, а потом сделали этого чудика.


Лепили так: бумажные салфетки смяли в шар, обмакнули в клей ПВА, сверху обмотали синтепоном. Четыре шарика сшили между собой. Пуговки пришили как носик и глазки, из фетра вырезали шарф и сшили шапочку.

03 декабря 

Изучали зимнюю одежду, вспомнили, что носят зимой. На прогулку взяли с собой зайку, которого тоже "утеплили"))) Плюс делали поделки на эту тему (аппликация, рисование, работа с пластилином и пр.)


Рукавички Лисене просто нужно было самой украсить, носочки - один сделала я, второй ей нужно было сделать точно таким же, Шапку, куртку - отдельные элементы делали пластилином, потом раскрашивали.

04 декабря

Дед Мороз поучил нам слушать новогодние песенки и учить стихотворение. Сказано-сделано.


05 декабря 

Примеряли на себя роль деда Мороза и играли со льдом.




Сделали крутую ледяную лампу, поиграли в "мамонтенка" - заморозили игрушки в лед, потом его растопили.

06 декабря

Рисовали портрет дедушки Мороза)


Я очень часто сочетаю в одной работе и приемы аппликации, и рисование, и пластилин... Так вот, большой потрет: пластилин, краска, синтепон. Сложнее всего было с маленьким - я задумала геомерическую аппликацию, и делала заготовки очень долго))) Аппликацию дочка дополнила снежком и елочкой) 

07 декабря

Задание дня: сделать новогодние открытки.
Но с утра была такая классная погода, что мы выбрались загород погулять))





Приехали уставшие. Открытки, конечно, делали... Но я не особенно подготовилась, и сбжеты для них сочинялись на ходу.




Мне очень нравится идея таких списков, это дисциплинирует и делает наши с Лисенкой будни яркими и интересными).


2 комментария:

  1. Все ТАК красиво! Ледяная лампа вообще завораживает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо)) Мне самой очень нравится и творить с дочкой красоту, и делиться этим. А когда это нравится кому-то еще, это так вдохновляет)))

      Удалить